Положение О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Утверждено
Протокол педсовета №2
От 24.12.2018
И.Н.Сосновая
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МКОУ СОШ № 16 ст.Украинской
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Совета
профилактики правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет
профилактики) МКОУ СОШ № 16.
1.2. Совет профилактики в своей деятельности руководствуется
федеральными, региональными и локальными нормативными
документами.
1.3. Общее руководство Советом профилактики осуществляет
руководитель образовательной организации.
1.4. Члены Совета профилактики назначаются приказом руководителя
образовательной организации из числа педагогов школы, осуществляющих
воспитательную (в т.ч. профилактическую), учебную работу. В состав Совета
профилактики могут быть включены представители других ведомств
системы профилактики (по согласованию).
1.5. В состав Совета профилактики входят: директор школы, заместитель
директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебной
работе, социальный педагог, педагог-психолог,руководители школьных
(предметных) методических объединений, учителя предметники, инспектор
ПДН (по согласованию).
1.6. Совет профилактики является структурным подразделением ШВР и
действует на основании Положения о Совете профилактики МКОУ СОШ
№ 16.
1.7. Совет профилактики исполняет законодательство Российской Федерации
в области защиты персональных данных и защиты, учащихся от информации,
причиняющей вред их здоровью.
1.8. В состав совета профилактики должно входить нечетное количество
человек.
2. Цель из задачи Совета профилактики.
2.1. Целью создания Совета профилактики является организация
осуществления контроля над деятельностью специалистов в сфере
профилактики правонарушений, а также выявления и анализа причин и
условий правонарушений среди несовершеннолетних, определение мер
по их устранению.
2.2. Задачи Совета профилактики:

− создание системы и организация работы по обеспечению механизма
взаимодействия школы с органами системы профилактики;
− осуществление регулярного контроля над исполнением решений Совета
профилактики правонарушений несовершеннолетних и реализацией плана
профилактической работы педагогическим коллективом МКОУ СОШ № 16;
− мониторинг эффективности организуемой работы по профилактике
правонарушений несовершеннолетних обучающихся(производится путем
анализа документации Совета профилактики).
3. Порядок деятельности и организация работы Совета
профилактики.
3.1. Совет профилактики изучает и анализирует состояние воспитательной и
профилактической работы в МКОУ СОШ № 16
3.2. Совет профилактики рассматривает персональные дела обучающихся,
состоящих на профилактическом учете (любого вида),нарушивших Устав
школы, правила внутреннего распорядка, имеющих неудовлетворительные
оценки по итогам отчетного периода и др.
3.3. Заседания проходят по плану Совета профилактики, но не реже 1 раза в
месяц. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания
Совета профилактики.
3.4. Решения Совета профилактики принимаются путем большинства голосов
при голосовании.
3.5. Ход заседания Совета профилактики и принимаемые решения
протоколируются.
3.6. Заседание Совета профилактики считается состоявшимся при явке не
менее 50% его членов, а принятым решение Совета профилактики считается
при голосовании не менее 2/3 присутствующих членов Совета.
4. Совет по профилактике имеет право:
4.1. Вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного
процесса школы;
4.2. Ходатайствовать перед администрацией образовательной организации о
вынесение дисциплинарного воздействия на обучающегося.
4.3. Ставить на внутришкольный учёт обучающихся / семьи нуждающихся в
индивидуальной профилактической работе, а также снимать их с учёта.
5. Состав Совета профилактики и должностные обязанности
членов совета профилактики.
5.1. Председатель Совета профилактики (руководитель ОО) –контролирует
выполнение решений Совета профилактики.
5.2. Заместитель председателя Совета профилактики (заместитель директора
по ВР) – обеспечивает системность заседаний, координирует связь совета
профилактики со структурными подразделениями ОО.
5.3. Секретарь Совета профилактики (по усмотрению председателя) –
формирует состав участников для очередного заседания, формирует состав

обучающихся, которые рассматриваются на заседании, ведет работу по
оформлению документации Совета профилактики.
5.4. Заместитель директора по учебной работе – готовит к каждому
заседанию Совета профилактики отчет об успеваемости.
5.5. Социальный педагог – готовит к каждому заседанию отчет о
нарушениях.
5.6. Педагог-психолог – предоставляют объективную
психологопедагогическую характеристику на обучающегося,
рассматриваемого на Совете профилактики.
5.7. Классные руководители и наставники – предоставляют
объективную характеристику на обучающегося, рассматриваемого на
Совете профилактики.
5.8. Руководители школьных (предметных) методических объединений,
учителя предметники – участвуют в заседаниях Совета профилактики, вносят
предложения в план индивидуальной профилактической работе.
5.9. Инспектор ОПДН - по результатам СП составляет и выполняет
комплексный план индивидуальной работы с воспитанниками, требующими
особого педагогического внимания.

Утверждено
Протокол педсовета № 2
от _24.12.2018___
И.Н.Сосновая
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
И СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА В МКОУ СОШ №16
ст.УКРАИНСКОЙ.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным,
региональным и муниципальным законодательством,локальными актами
образовательной организации.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на учёт и
снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В положение применяются следующие понятия:
• профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся
система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном
положении;
• индивидуальная профилактическая работа – деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний;
• несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,
обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности либо
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию,
либо совершает правонарушения или антиобщественные деяния;
• семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также
семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют
своих обязанностей по его воспитанию,обучению и (или) содержанию и
(или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с
ним;
• учет в школе обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении (далее внутришкольный учет), система индивидуальных

профилактических мероприятий, осуществляемых школой в отношении
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
− предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
− выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
– социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи.
2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи:
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
• обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
• своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству;
• оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы
в обучении;
• оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет
или снятию с учета.
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета
принимается на заседании Совета профилактики. Родители обучающегося и
обучающийся приглашаются на заседание повесткой.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется по
представлению Совета профилактики.
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный
учет председателю Совета профилактики за три дня до заседания
представляются следующие документы:
• характеристика несовершеннолетнего;
• акт обследования материально-бытовых условий семьи;
• справка о профилактической работе с несовершеннолетним,подготовленная
классным руководителем.
3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учета
классным руководителем в Совет профилактики представляется информация
о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с
обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
3.5. На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его

родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
3.6. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей
(законных представителей), если они не присутствовали на заседании по
уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и
номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета.
3.7. Заместителем директора по воспитательной работе, ответственным за
профилактическую работу, ведется журнал учета учащихся и семей,
состоящих на внутришкольном учете и учете в территориальной КДН и ЗП.
3.8. Заместитель директора по воспитательной работе проводит
сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и на
учете в территориальной КДН и ЗП ежеквартально.
4. Основания для постановки на внутришкольный учет обучающегося.
4.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно более 40 часов за учебную четверть).
4.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
4.3. Социально опасное положение:
• безнадзорность или беспризорность;
• бродяжничество или попрошайничество.
4.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение.
4.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.6. Участие в неформальных объединениях и организациях
антиобщественной направленности.
4.7. Совершение правонарушения, повлекшего применение меры
административного взыскания.
4.8. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность.
4.9. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы
(систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на
уроке, отсутствие учебных принадлежностей, нарушение правил
поведения и др.).
4.10. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки,грубость,
сквернословие и др.).
4.11. Нарушение иных требований Устава школы.
5. Основания для постановки на внутришкольный учет
семьи.
5.1. Родители (законные представители) не исполняют обязанностей по
воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
5.2. Родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и
(или) спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение
несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия

(преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию,
распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.).
5.3. Родители (законные представители) допускают в отношении своих детей
жестокое обращение.
5.4. Родители (законные представители) имеют детей,
находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в
школе или в территориальной КДН и ЗП.
5.5. Разработка плана индивидуальной профилактической работы поручается
специалистам ШВР.
6. Основания для снятия с внутришкольного учета.
6.1. Основаниями для снятия обучающегося или семьи с внутришкольного
учета являются:
6.1.1. позитивные изменения указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время
(минимум 3 месяца);
6.1.2. данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей
(законных представителей) с учета в территориальной КДН и ЗП.
6.2. С внутришкольного учета снимаются обучающиеся, окончившие школу
или сменившие место жительства и перешедшие в другую образовательную
организацию, а также по другим объективным причинам.
7. Сроки проведения индивидуальной профилактической
работы.
7.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) проводится
в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетнему, или до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям
или антиобщественным действиям несовершеннолетнего, или наступления
других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
7.2. Специалисты ШВР и Совета профилактики совместно разрабатывают
план профилактической работы с данным несовершеннолетним (семьей).
7.3. На обучающегося (семью) заводится Личное дело.
Личное дело ведется социальным педагогом с привлечением по
необходимости других педагогов, в чьи обязанности входит работа с данной
категорией.
7.4. Социальный педагог по итогам каждой учебной четверти и завершении
учебного года проводит анализ профилактической работы с
несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
7.5. О результатах контроля классный руководитель информирует родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего.
7.6. Отсутствие несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете,
на занятиях без уважительной причины фиксируется классным

руководителем, о чем в этот же день извещаются родители обучающегося и
заместитель директора школы по воспитательной работе.
7.7. Систематические пропуски занятий, плохая подготовка к ним являются
основанием для вызова обучающегося с родителями на совет по
профилактике, где рассматриваются вопросы:
- невыполнения родителями (законными представителями) обязанностей
по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
- уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий, отказ от работы на уроках).
7.8. Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед
администрацией:
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для учащегося в течение учебного периода;
- о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий
для обучающегося во время каникул;
- об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и
осуществлении контроля их выполнения;
- о перенесении срока окончания учебной четверти (учебного
года) для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении
или находящегося в социально опасном положении, а также ходатайствовать
перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости
обследования учащегося с целью составления для него индивидуального
учебного плана и плана психолого-медикопедагогического сопровождения.
7.9. При отказе родителей (законных представителей) обучающегося,
состоящего на внутришкольном учете, от помощи, предлагаемой школой,
невыполнении ими рекомендаций, сделанных учителями-предметниками,
Совет профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в
территориальную КДН и ЗП:
− о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества, привлекавшимися к административной ответственности,
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебновоспитательных учреждений закрытого типа;
− о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего,
совершившего деяние, за которое установлена административная
ответственность;
− об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего,
состоящего на профилактическом учете;
− о переводе несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего
возраста на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
− о рассмотрении материала в отношении родителей (законных
представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию,
воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

− об административных мерах воздействия на несовершеннолетнего и его
родителей, уклоняющихся от выполнения Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»;
− о постановке учащегося на учет в территориальной КДН и ЗП.
7.10. Для рассмотрения вопроса на заседании территориальной КДН и ЗП
заместитель директора школы по воспитательной работе организует сбор
документов по запросу комиссии и по делам несовершеннолетних.
7.11. На заседание Совета профилактики по вопросу снятия с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего
уведомлением приглашаются его родители (законные представители).
Родители (законные представители) под роспись знакомятся с решением
совета о снятии несовершеннолетнего с учета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».