УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №16 им. К.И.Недорубова ст. Украинской И.Н.Сосновая 29.03.2024 год ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 имени Героя Советского Союза Константина Иосифовича Недорубова станицы Украинской за 2023 год Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. В ходе самообследования: - проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели деятельности организации. По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Отчет размещен на официальном сайте МАОУ СОШ №16 им. К.И.Недорубова ст. Украинской по адресу: https://mbousosh16.schoolkrasnodar.ru/sveden/document АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Полное наименование образовательного учреждения в Муниципальное автономное общеобразовательное соответствии с уставом учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 имени Героя Советского Союза Константина Иосифовича Недорубова станицы Украинской Сокращенное название МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст. Украинской Юридический и фактический адреса 352055, РОССИЯ, Краснодарский край, Павловский район, станица Украинская, улица Школьная, 14 Организационно-правовая форма Автономное учреждение Тип учреждения общеобразовательная организация Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Сосновая Ирина Николаевна Устав (учредитель, дата утверждения) Утвержден постановлением администрации муниципального образования Павловский район 13.12.2022 года № 2218 Лицензия (реквизиты, сроки действия) Регистрационный номер лицензии № Л035-01218-23/00243029 Дата предоставления лицензии: от 2июня 2021 г., бессрочно Государственная аккредитация (реквизиты, срок действия) Серия 23А01 0000556 Регистрационный № 02816 свидетельство действительно по 27.01.2026г. МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст.Украинской осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования (5-9 классы), среднего общего образования (10-11 классы). Основные и дополнительные общеобразовательные программы № Направленность Уровень Вид образовательной Нормативный п/п (наименование) образования программы срок освоения образовательной программы 1. 1 уровень начальное общее образование Общеобразовательный 4 2. 2 уровень основное общее образование Общеобразовательный 5 3. 3 уровень среднее общее образование Общеобразовательный 2 Деятельность МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст.Украинской регламентируется Уставом и локальными нормативными актами, разработанными и принятыми в установленном порядке в соответствии с утвержденной номенклатурой, которые организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают осуществление прав обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы. Основным программным инструментом для достижения целей и задач в МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст.Украинской являются программа развития и основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Программа развития реализовывалась в текущем году и была нацелена на решение следующих учебновоспитательных задач: 1) разработка стратегии повышения качества образования на школьном уровне; 2) проведение анализ внутренних факторов влияющих на результативность и эффективность деятельности школы; 3) подготовка нормативной базы и методического обеспечения для реализации программы; 4) внедрение модели внутришкольного мониторинга качества образования как инструмента повышения качества образования (мониторинг личных достижений обучающихся разных групп, мониторинг образовательных результатов, мониторинг качества преподавания, мониторинг условий); 5) повышение качества образовательных результатов и качества преподавания; 6) повышение эффективности методической работы за счѐт обеспечения условий профессионального развития учителей. 7. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся. Раздел 2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Организация образовательного процесса в МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст.Украинской осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Система управления представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательных отношений условий для: - развития; - роста профессионального мастерства; проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию. В школе сформированы коллегиальные органы управления: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Управляющий совет является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательных отношений, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития школы. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов школы, рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. В целях развития, совершенствования и повышения профессионального мастерства педагогов в школе действуют методические объединения педагогов, которые ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся. Общее собрание работников принимало локальные нормативные акты, отнесенные к его компетенции, рассматривало другие вопросы. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления школы и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе действуют родительские комитеты и созданы советы обучающихся. Руководство деятельностью школы осуществляет директор – Сосновая Ирина Николаевна. Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через: - четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними; построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития; - системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества образования. Информационно-аналитическая деятельность администрации МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст.Украинской осуществляется с использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Документация представлена программами образовательного учреждения, актами, информациями заместителей директора, протоколами педагогического совета, совещаний при директоре, методических объединений, книгами приказов по основной деятельности и обучающимся, планами и анализами работы. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. Контроль призван, в конечном счете, повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям: - достижение обучающимися установленных федеральными государственным образовательными стандартами требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; - состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; - состояние преподавания учебных предметов; - ведение документации; - реализация рабочих программ; - работа по подготовке к государственной итоговой аттестации; - состояние здоровья обучающихся; - организация питания; - выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности; состояние финансово-хозяйственной деятельности и др. По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения. Представленная структура управления МАОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст.Украинской обеспечивает эффективную работу образовательной организации, целенаправленное создание условий для получения обучающимися современного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего общего образования. Образовательная деятельность школы Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательный процесс по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели для обучающихся 1-9-х классов и в режиме шестидневной рабочей недели для обучающихся 10-11 классов. Результаты учебной деятельности за 2022-2023 учебный год. Сводный отчёт об успеваемости по школе Учебный год: 2022/2023 Оценка за: Год Успевают Количество Параллель учащихся Не аттестовано из них Всего из них на "4", "5" на "5" Всего с одной "3" Всего с одной "4" Не успевают по предметам по по уваж-й прогулам причине из них Всего одному двум более 2 Не выставлено оценок 1 2 3 4 1 3 2 3 3 3 7 7 1- 4 кл. 13 5 6 10 1 1 1 1 1 1 2 2 8 8 3 6 5 5 1 7 7 7 3 9 8 8 28 8 9 10 11 12 13 14 15 24 5 5- 9 кл. 7 28 1 10 2 2 11 5 5 10-11 кл. 7 7 Итого 48 45 1 1 25 1 7 1 2 2 2 11 3 25 Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе Учебный год: 2022/2023 Учебный период: Год Класс % успеваемости % качества 1 2 3 2 100,0 33,3 3 100,0 28,6 1- 4 кл. 100,0 30,0 5 100,0 37,5 6 100,0 20,0 7 100,0 42,9 9 100,0 12,5 5- 9 кл. 100,0 28,6 10 100,0 0,0 11 100,0 40,0 10-11 кл. 100,0 28,6 Итого 100,0 28,9 Качество основного общего образования Учебный год: 2022\2023 Данный отчёт рассчитывается по итогам предыдущего учебного года. Удовлетворённость качеством образования, % Продолжили обучение Образовательная организация МБОУ СОШ №16 им. К. И. Недорубова ст. Украинской Кол-во обучающихся, окончивших 9-е кл., чел 8 Уровень освоения общеобразовательных программ, % Качество освоения общеобразоват ельных программ, % 100 в 10 кл чел. 100 5 НПО % 62,5 СПО чел. % чел. 0 0 % Родител и 3 37,5 100 Обучающиеся 100 Анализ результатов государственной итоговой аттестации Согласно ст.59 Закона РФ № 273 «Об образовании в РФ» итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся с целью результатов освоения обучающимися основных образовательных программ определения федерального государственного образовательного стандарта и получения информации о результативности педагогической деятельности учителей. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля качества подготовки выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися Работа с одаренными детьми организована в 2023 году на основе Программы МАОУ СОШ № 16 им. К . И . «Одаренные дети» (введена в действие приказом МБОУ СОШ № 16 от 2 сентября 2019 г. № 155) Для выявления и развития одаренных детей в школе использованы следующие формы работы: элективные курсы,кружки, секции; предметные олимпиады и викторины; акции разной направленности; предметные недели; творческая деятельность в рамках различных конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок. В 2023 году учащиеся школы участвовали в школьном туре предметных олимпиад по предметам: русский язык, литература, математика, история, обществознание, география, ОБЖ, физическая культура, английский язык, информатика , право, физика Победители и призёры школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, количество участников представлен в таблице: № предмет класс Количество участников 5 4 6 2 7 4 1 Русский язык 9 5 10 11 итого 5 6 2 Литература 7 9 10 1 4 20 2 3 3 4 2 3 Математика 4 История 5 Обществознание 7 География 11 итого 5 6 7 9 10 11 итого 5 6 7 9 10 11 итого 6 7 9 4 18 6 3 5 3 1 2 20 3 2 3 3 2 2 15 2 4 4 10 11 итого 6 7 9 10 1 5 16 3 4 4 1 8 ОБЖ 10 Физическая культура 14 Право 11 итого 7 9 10 11 итого 5 6 7 9 10 итого 4 16 2 7 1 4 14 5 3 2 7 2 19 9 11 5 5 10 итого 15 Биология 7 9 итого 8 5 13 18 Физика 9 10 итого 3 2 5 Учебно-методическая работа 2022-2023 учебный год В работе с учащимися муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 им К.И.Недорубова руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Программой развития, приказами МОН РФ, региональным документами, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами и локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса . В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой «Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС начального, основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, способствующей максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья». Для реализации этой темы перед педагогическим коллективом в 2022- 2023 учебном году стояли следующие задачи: 1. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. 2. Повышение эффективности системы образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов. 3. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий реализации их образовательного потенциала. 4. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, использование современных педагогических технологий. 5. Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечения безопасных условий организации учебновоспитательного процесса. Работа осуществлялась по следующим основным путям развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях; Освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Участие в педагогических конкурсах, мастер–классах; Использование ИКТ; Система повышения квалификации; Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию; Самообразование педагогов. Учебная деятельность При составлении учебного плана на 2022-2023 уч.год соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебные программы пройдены. Учебные программы (теоретическая и практическая части) по предметам во всех классах пройдены в полном объеме. На территории, закрепленной за школой, отсутствуют дети школьного возраста, не получающие образование, это было выявлено в результате проведения учета детей от 0 до 18 лет, проживающих на территории, закрепленной за школой. Количество учащихся по годам обучения представлено в следующей таблице: Учебный год 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Количество учащихся 67 62 48 49 49 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 44 48 53 52 46 45 43 47 1. Сравнительный анализ детей, не обучающихся в общеобразовательном учреждении Учебный год 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Ф.И.О. 2021-2022 2022-2023 нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет Год рождения класс Причина непосещения Принятые меры. 3. Сравнительный анализ учебной деятельности Мониторинг успеваемости качества знаний: Учебный год Успеваемость Качество знаний 2010-2011 100% 34 % 2011-2012 100% 32,5% 2012-2013 98% 33% Отличники 3% 0% 3,4% 2013-2014 100 % 43 % 4,7 % (2 чел) 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 98% 98% 96% 94% 94% 41 % 52% 6 % (3 чел) 14% (6 чел) 8,3 % (4 чел) 9,4 % (5 чел) 3% ( 2 чел) 2019-2020 93,5% 37% 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Клас Количе с ство учащих ся (конец года) 1 2 3 42% 2% (1 чел) 100 % 0% 38,5 % 100% 2% ( 1 чел) 47,5% 100% 2% ( 1 чел) 28,9% Результаты уровня обученности по классам Успе Качеств ваем о «5» «4» «3» «2» ость знаний н/а 0 1 2 0 100 33,3 3 6 0 2 4 0 100 33,3 5 8 0 2 6 0 100 25 6 4 0 0 3 0 100 0 7 7 0 1 6 0 100 16 9 8 1 1 6 0 100 33 10 11 итог о 2 5 47 0 0 1 0 2 9 2 3 37 0 0 0 100 100 93,5 0 40 Отличники:1 чел-2022; 1чел-2021г, 1 чел.-2020. Показатели качества знаний по школе увеличились на 1 %, по сравнению с 2021-2022 уч.г Мониторинг качества знаний по классам представлен в таблице 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы 1-11 классы 20152016 94 % 100 % 100 % 98 % 20162017 89 % 96 % 100 % 96 % 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы 20152016 49% 61% 58% 20162017 33 % 64 % 57 % Уровень успеваемости (%) 201720182019-2020 2018 2019 93% 75% 81% 100 % 100 % 100% 100 % 100 % 100% 98% 94% 93,5% Качество знаний (%) 201720182019-2020 2018 2019 35% 33% 37,5% 42% 39% 37,9% 86% 80% 0% 2020-2021 2021-2022 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 2020-2021 2021-2022 23% 17% 66,7% 33,3% 49,25% 40% 1-11 классы 1-4 классы 5-9 классы 52% 50 % 20162017 1 Кущ С. 50% 20172018 Связев Н. 42% 2018-2019 37% 38% 48% Количество неуспевающих: 2019-2020 2020-2021 Связев Н. Коваленко Д. Стеновская А. Слюсаренко В. Коваленко Д. Коломийцев Д. 1 Связев Д. 10-11 классы 2021-2022 2022-2023 --- -- - --- -- - --- -- - 2021-2022 8 кл 2022-2023 9 кл Успевают на отлично 2018-2019 5 кл 8 кл. 9 кл 2019-2020 6 кл 2020-2021 7 кл Результаты методической работы 2022-2023 учебный год Работа методических объединений. Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют 3 методических объединения: 1. МО учителей начальных классов 2. МО учителей предметников 3.МО классных руководителей Каждое методическое объединение имеет свой план работы, согласно которому строится деятельность. Основная цель работы ШМО – повышение качества образования школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, эффективной реализации ФГОС в начальном и основном звене школы. Серьёзное внимание уделялось подготовке к ГИА. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с наработками делятся на заседаниях МО, МС. В рамках работы школьных методических объединениях обсуждаются наиболее актуальные для преподавания проблемы. В своей деятельности школьные методические объединения ориентируются на организацию методической помощи учителю. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, использование современных педагогических технологий. Повышение качества образовательного процесса через: - осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; - применение современных педагогических технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - работу с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации; - формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности; - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся; - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников. Для решения поставленных задач школы были созданы следующие условия: - составлен учебный план, позволяющий обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; - утверждена структура методической работы школы; - все МО имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана; - обеспечивался мониторинг в основе внутришкольного контроля, как один из условий эффективности работы школы; - работа по организации учебного процесса носила была построена на диагностической основе. В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых актуальных задач работы школы. В результате процесса повышения профессиональной компетенции учителя происходит повышение качества образования учащихся. Работа осуществлялась по следующим основным путям развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях; Освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Участие в педагогических конкурсах, мастер–классах; Система повышения квалификации; Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию; Самообразование педагогов. Педагоги школы постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство: своевременно проходят аттестацию, посещают курсы повышения квалификации . В 2022-2023 учебном году в школе работало 14 педагогов: 3 учителя начальной школы, 1 учитель русского языка и литературы, 1 учителей математики и информатики, 1 учитель истории, 1 учитель обществознания, 1 учитель физики, изо, музыки, 1 учитель иностранного языка, 1 учитель биологии, географии, 1 учитель химии, 1 учитель физической культуры, 1 учитель технологии 1 учитель географии В школе используются различные педагогические технологии , проводятся консультации по ряду предметов (математика, русский язык , физика, обществознание, география), благодаря которым учащимся предоставляется возможность углубить изучение того или иного предмета, восполнить пробелы в знаниях по данным дисциплинам. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: - тематические педагогические советы; - предметные методические объединения; - работа учителей над темами самообразования; - открытые уроки и их анализ; - взаимопосещение уроков; - предметные недели; - индивидуальные беседы по организации и проведению уроков; - организация и контроль курсовой переподготовки учителей; - аттестация педагогических и руководящих работников. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год. Тематика педагогических советов и заседаний МО отражает основные проблемные вопросы. Выводы: Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. 1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров. 2. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. 3.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса. Рекомендации: направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение современных педагогических технологий; в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: применение критериального оценивания, объективность педагогического оценивания, мониторинг результативности образовательного процесса, применение новых технологий и их элементов; продолжать разработку учебных, дидактических материалов; создавать условия для развития одаренных детей и повышения качества участия в олимпиадном движении; разработать систему профилактики учебной неуспешности; В 2023 году воспитательная работа в МАОУ СОШ №16 строилась в соответствии с Программой воспитания. Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) была поставлена цель воспитания в общеобразовательной организации на 2022-2023 учебный год - создание условий для воспитания и социально педагогической поддержки развития школьников, как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России. Целевые приоритеты воспитания на уровне начального общего образования: Создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); - проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Целевые приоритеты воспитания на уровне основного общего образования: Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и прежде всего ценностных отношений: - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека; - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживанию отношений с коллегами по работе в будущем и созданию благоприятного микроклимата в своей собственной семье; - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение; - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества; - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Целевые приоритеты воспитания на уровне среднего общего образования Создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел: - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; - опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; - опыт природоохранных дел; - опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; - опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; - опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; - опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; - опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации Достижению поставленной цели воспитания школьников способствовало решение следующих основных задач воспитания в образовательной организации: 1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе. 2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы. 3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности. 4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися. 5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ. 6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций. 7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал. 8. Организовывать профориентационную работу со школьниками. 9. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал. 10. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. 11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. 12. Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающей в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей, высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества, способность к достижению личностного и общественного благополучия. 13. Проводить систематическую работу по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, имеющих проблемы в обучении, отклонения в поведении, в социальной адаптации и организация коррекционной работы с детьми «группы риска» в соответствии с ФЗ -120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде, Закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». 14. Проводить мониторинг воспитательного процесса и использовать его результаты в полном объеме при анализе воспитательной работы, планировании на новый учебный год, ее коррекции. 15. Формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни. 16. Формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе. 17. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования совместной деятельности по формированию комфортной, безопасной среды для участников образовательных отношений. Для достижения поставленных задач был разработан календарный план работы на учебный год, разработана система планирования и контроля, которая охватывает все направления воспитательного процесса. План работы был разработан по модулям Программы воспитания. Воспитательная работа ведется всем педагогическим коллективом, ведущая роль в ее организации отводится классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе, социальному педагогу, педагогу психологу, педагогам дополнительного образования, библиотекарю. Координирует воспитательную работу Штаб воспитательной работы. С сентября по май проведено 9 заседания, оформлены протоколы заседаний. В Программе воспитания школы добавлен модуль профилактика, т.к.профилактическая работа является основой становления личности ребенка. МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова имеет статус казачья образовательная организация с 2019 года. Школа является участниками проектов: «Самбо в школу», «Час духовности», «Шахматы в школе». Педагоги школы ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах: 2021-2022 год победитель муниципального уровня краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани по основам православной культуры», 2020-2021 год лауреат муниципального уровня краевого конкурса «Учитель года Кубани». Ребята школы тоже принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях : призеры муниципального этапа краевого конкурса по шахматам «Белая ладья» 2023 год; призеры в муниципальных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки 2022 год; призеры муниципальных соревнований «Зарница»; победители краевого этапа конкурса оборонно-массовой и спортивно- патриотической работы Жукова Г.К. 2020 год; призер краевой викторины по самоуправлению в Краснодарском крае; победители зональных соревнований по фланкировке и рукопашному бою (2021 г.) Школа является активной участницей соревнований различных уровней по каратэ, на сегодняшний день в копилке 273 медали различного достоинства (муниципальные, зональные, региональные). Обучающийся школы Гайко Данил является призером Всероссийских соревнований по карате (2021 г). Мониторинг количества учащихся, состоящих на учете в ОПДН 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г. нача ло В течен ии года кон ец нача ло в течен ие года кон ец 0 1 1 1 1 0 Семья СОП Мониторинг количества учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г. начало в течение года конец начало в течение года коне ц 0 0 0 0 1 0 Семья СОП Мониторинг количества учащихся, нарушивших Закон КК № 1539 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г. всего повторно всего повторно 0 - 0 - В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки обучающихся по определённым статусным категориям для определения материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, обучающимися, через тестирование, анкетирование, опросы. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы. По основным профилактическим направлениям в течение учебного года была проделана определенная работа. Особое внимание было уделено детям, стоящим на внутришкольном учёте. Работа социального педагога велась в соответствии с должностными обязанностями социального педагога и планом работы. В целях изучения социального положения семей учащихся школы в сентябре были оформлены социальные паспорта классов и школы, проведен мониторинг ученического коллектива школы, определен социальный состав семей учащихся школы и их семей. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 7 9 5 25 12 3 8 1 0 Школьников В школе На дому 13 0 10 0 3 0 - - - - - - - - 1 - 1 1 0 1 0 - - - - - Информация Многодетных семей Приёмных семей Неполных семей Семей, в которых воспитывают детей одинокие матери Семей, в которых воспитывают детей одинокие отцы Малообеспеченных семей Семей, находящихся в социально-опасной ситуации Семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Семей - мигрантов Всего Дошкольников В них детей В ходе работы в течение 2023 года можно сделать выводы о проведенной работе: 1. Работе по социальной адаптации личности ребенка в обществе ,в школе уделялось достаточное внимание. 2. Проводился контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости детей, вовлечение их в воспитательные мероприятия. 3. Проводилась индивидуальная работа с семьями, состоящими на ВШУ на должном уровне. Профилактическая работа по антинаркотической пропаганде осуществлялась в соответствии планом значимых мероприятий на год , утвержденным директором школы, в который входили мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними. Задачи которые ставились перед специалистами ШВР и классными руководителями: -Вовлечение в различные виды профилактических мероприятий всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, специалистов служб системы профилактики; -Поиск здоровьесбрегающих оптимальных режимов воспитательной работы; -Пропаганда среди родителей, педагогов и учащихся основ здорового образа жизни. В основе профилактической работы школы по борьбе с курением, алкоголем и употреблением наркотиков лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. В первую очередь, важно не запугивать детей, а показывать преимущества здорового образа жизни. В течение года учащиеся принимали участие в различных мероприятиях, которые проводили классные руководители и специалисты ШВР: Интерактивная беседа «Безопасное поведение и социальные риски связанные с ПАВ»(Психолог Кошель А.С. )сентябрь месяц Онлайн урок Спорт-это жизнь (Классные руководители 1-10 кл) -сентябрь месяц Социально-психологическое тестирование- октябрь месяц Проведен опросник в 5-10 классах «Склонность к аддитивному поведению», организован просмотр в 1-5 классах мультфильм «Тайна едкого дыма», для 7-10 классов фильм «Конвейер смерти» октябрь месяц Урок правовых знаний Неделя правовых знаний -декабрь месяц День здоровья. Осенний кросс Международный день борьбы с наркоманией: выступление агитбригады «Спорт – наше здоровье!» круглые столы Впереди каникулы. Лето 2022-май месяц, совместно с сотрудниками ОПДН; «Лига дебатов» запись видеоролика на тему «Здорово быть здоровым!?»-октябрь месяц - 1 декабря - мероприятия, приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом: классными руководителями проведены беседы о ВИЧ и СПИДе, путях заражения, способах защиты, прошли просмотры фильмов. Педагогомпсихологом проведены лекция для учащихся 9-х классов «Информация, достойная внимания», тренинг по профилактике ВИЧ/СПИД для учащихся 9-х классов, дискуссия «ВИЧ и СПИД - что это такое», -19 ноября - Международный день отказа о курения. Прошла встреча с фельдшером ФАП по теме «Сохрани здоровье смолоду», организован просмотр фильмов. - 6 апреля - День здоровья (Всероссийский урок здоровья, спортивные соревнования). Каждым классным руководителем велась диагностическая и профилактическая работа по профилактике зависимостей. Вся работа отражена в планах воспитательной работы. В течение года в рамках школьного спортивного клуба «Олимпийский» (руководитель Пантелеев Е.В.) работали 8 спортивных секций с охватом 46 учащихся (100 %). В летнее время кружки продолжали свою работу. Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования, так как кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся, а также в профилактике правонарушений среди учащихся, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно. Кружки – это смена вида деятельности: умственной – на физическую или творческую. После занятий в кружке ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий. Занятия в кружке – это достойный способ организации досуга ребенка, особенно для родителей, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У детей, посещающих внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки. Что же дает детям дополнительное образование, отнимая время от основного? Кружки помогают детям развивать способности, предоставляют возможность почувствовать свою значимость, стать увереннее в себе. Любому ребенку важно иметь место, отличное от школы и дома, где он может быть самим собой, где его уважают за особые достижения, где можно общаться со сверстниками в неформальной обстановке. Поэтому в 2022 году на базе школы свою работу осуществляли 8 кружков различной направленности: «шахматы » – 11 человек (1-11 классы) « Джигитка» – 12 человек (1-11 класс) «Теннис» – 12 человек (1-11класс) «Рукопашный бой » – 17 человек (1-11 класс) «Атэми -каратэ» – 11 человека (1-11 класс)ОФП 12 человек, «Самбо»-12 человек. Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Занятия проводились в соответствии с нагрузкой, определенной в дополнительных образовательных программах. Педагогическому коллективу школы удалось целесообразно организовать кружковую работу с учащимися, включить абсолютное большинство учащихся в разнообразные занятия по интересам в свободное от учебных занятий время. Численный состав объединений определялся в зависимости от возраста учащихся, специфики деятельности учебной группы, условий работы. Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что все кружки работали хорошо, так как имели результативный выход. Учащиеся нашей школы стали не только участниками, но и победителями районных и краевых соревнований. Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО,ООО,СОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программ начального, общего, среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие: 1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; 2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; 3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; 4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектноисследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; 5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; 6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; 7) формирование культуры поведения в информационной среде. Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности для I-IV классов реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2022/2023 учебном Учебные курсы ОПК Разговоры о важном Кубановедение Краеведческий туризм История и культура кубанского казачества Читательская грамотность Математическая грамотность Разговор о профессиях Основы финансовой грамотности Школьный театр самбо ИТОГО недельная нагрузка 1 0.5 1 1 1 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 1 0 7 Количество часов в неделю 2 3 0 0,5 1 0 1 0 1 0 0.5 0 0.5 0 0 0 0.5 0,5 0.5 0.5 0 0 0 1 5 2,5 4 0.5 1 1 0 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0 1 6 Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности для V-IX классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2022/2023 учебном году Учебные курсы Количество часов в неделю 5 6 7 8 9 Разговоры о важном 1 1 1 1 1 Кубановедение 0 0 0 0 1 Краеведческий туризм 1 1 1 1 1 История и современность кубанского казачества 1 0,5 0 0 0.5 Финансовая математика 1 0,5 0 0 0 Практикум по геометрии 0 0 0 1 0 Проектная и исследовательская деятельность 0 0 0 0 1 Традиционная культура кубанского казачества 1 0.5 0 0 0.5 Естесственнонаучная грамотность 0 0.5 0 0 0 ОПК 1 0 0 0 0.5 Читательская грамотность 0 0.5 0 0 0 Математическая грамотность "Читаем, решаем, живем" 0 0.5 0 0 0 Россия- мои горизонты 0 1 1 1 1 Основы финансовой грамотности 1 0 0 0 0 Школьный театр ИТОГО недельная нагрузка 7 1 1 1 1 7 4 4 7.5 ТАБЛИЦА-СЕТКА ЧАСОВ плана внеурочной деятельности для 10-11-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2022 – 2023 учебный год Учебные курсы Разговоры о важном Кубановедение Краеведческий туризм История и современность кубанского казачества Традиционная культура кубанского казачества ОПК Читательская грамотность Россия - мои горизонты Основы финансовой грамотности Школьный театр НВП ИТОГО недельная нагрузка Количество часов в неделю 10 1 1 1 0.5 0.5 0.5 1 1 1 1 1 9.5 11 1 0 0 0 0 0.5 0.5 1 0 1 1 5 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 год N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 47 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 19 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 21 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 17,2 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 30,3 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 7 8,5 62 70,6 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 31/ 76% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 24/51% 1.19.1 Регионального уровня 0/0% 1.19.2 Федерального уровня 0/0% 1.19.3 Международного уровня 0/0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 0 отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 16 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 11/69% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 8/50% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 5/31% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 2/12,5% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0/ 0% 5/36% 1.29.1 Высшая 3/19% 1.29.2 Первая 2/12,5% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 3/19% 1.30.2 Свыше 30 лет 4/25 % 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3/19% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 3/19% работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 16/100 % 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 16/100 % 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 51 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 0,25 10, 24кв.м