19.09.2024
Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2024 - 2025 г. Информация для родителей
Уважаемые родители! Вы самые близкие и неравнодушные к вашему ребенку люди. Сегодня помимо повседневных опасностей, вашему ребенку могут предложить наркотики в социальных сетях, во дворе, на спортивной тренировке, дискотеке. С этой проблемой может столкнуться каждый! Наша совместная забота о детях в сотрудничестве.
Предотвратить проблему легче, что ее исправить! с 15 сентября по 15 октября 2024 года В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №2140 от 03.09.2024 «Об организации социально - психологического тестирования обучающихся государственных общеобразовательных организациях, кадетских школ-интернатов, муниципальных, частных общеобразовательных организаций, образовательных организациях высшего образования расположенных на территории Краснодарского края» во всех образовательных организациях Краснодарского края пройдёт социально-психологическое тестирование обучающихся (далее – СПТ).
В подростковом возрасте очень важна социальная составляющая – школа, компания друзей, но САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе формирования личности ребенка – это СЕМЬЯ! Именно поэтому мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков! Убедительно просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ) на выявление склонности к употреблению ПАВ.
СПТ (социально-психологическое тестирование) – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
СПТ — это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Обеспечивается конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий. Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить со школьным психологом.
Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием
1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».
2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?
«Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
3. Зачем ребёнку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».
4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».