технология

Муниципальное образование Павловский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
имени Героя Советского Союза
Константина Иосифовича Недорубова
станицы Украинской
_________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 16
от 31.08.2021 протокол № 1
Председатель ___________И.Н.Сосновая

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии
Уровень образования(класс) начальное общее образование , 1-4 классы
Количество часов 135
Учитель, разработчик программы: Левченко Светлана Николаевна, учитель
начальных классов МБОУ СОШ № 16 им. К.И.Недорубова ст.Украинской
Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования
Программа разработана с учетом Примерной программы по учебным предметам
«Технология» 1-4 классы», программы по предмету «Технология» Предметная
линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы, Москва Просвещение,
2019 г..
УМК: «Технология» Е.В.Лутцева, Т.П.Зуева 1-4 классы, Москва «Просвещение»
2021 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение
следующих результатов.
Личностными результатами изучения технологии является :
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, за свою семью;
 осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2. Духовно-нравственное воспитание:
 внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,
готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость,
доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение,
ответственность, толерантность, трудолюбие, самооценка, учебная и социальная
мотивация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;
3.Эстетическое воспитание:
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с
исследовательской деятельностью;
 эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;
 умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
5. Трудовое воспитание:
 - осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к
результатам труда, интерес к различным профессиям.
6. Экологическое воспитание:
 - ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
 - неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Формирование представлений о ценности научного познания:
 - первоначальные представления о научной картине мира;
 - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
 наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметными
результатами
изучения
технологии
является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания;

овладение технологическими приѐмами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности; использование приобретѐнных знаний и умений для творческого
решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач; приобретение
первоначальных
навыков
совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и
проектных художественно-конструкторских задач.
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее
место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;
—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;
—действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в
практической работе;
—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин,
природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание,
сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приѐмы ручной
обработки материалов при изготовлении изделий;
—ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка,
сборка; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; заготовку деталей
способами обрывания, вырезания; сборку с помощью клея, ниток, проволоки;
—понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
—выполнять задания с опорой на готовый план;
—обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
—рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения; способы изготовления;
—распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий
картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

—называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон,
стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
—различать материалы и инструменты по их назначению;
—называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
—качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям
разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием,
отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и
др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой
прямого стежка;
—использовать для сушки плоских изделий пресс;
—с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
—различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
—понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
—выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
2 класс
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
—понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертѐж»,
«эскиз», «линии чертежа», «развѐртка», «макет», «модель», «технология», «технологические
операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
—выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
—распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать
гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных
видов декоративно-прикладного искусства;
—выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
—самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

—анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую)
карту;
—самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
—читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, осевая и центровая, линия симметрии);
—выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертѐжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертѐж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
—выполнять биговку;
—выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
—оформлять изделия и соединять детали строчками прямого и косого стежков, их
вариантами («перевивы», «крестик» и др.);
—понимать смысл понятия «развѐртка» (трѐхмерного предмета); соотносить объѐмную
конструкцию с изображениями еѐ развѐртки;
—отличать макет от модели, строить трѐхмерный макет из готовой развѐртки;
—определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
—конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
—решать несложные конструкторско-технологические задачи;
—применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
—делать выбор, какое мнение принять — своѐ или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
—выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
—понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
—называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
3 класс
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

—понимать смысл понятий «чертѐж развѐртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
—выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
—узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространѐнные в крае ремѐсла;
—называть и описывать свойства наиболее распространѐнных изучаемых искусственных
и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.);
—читать чертѐж развѐртки и выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
—узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
—безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
—выполнять рицовку;
—выполнять соединение деталей и отделку изделия строчкой косого стежка и еѐ
вариантами («крестик», «стебельчатая строчка»);
—решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми/дополненными требованиями; использовать комбинированные техники
при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;
—понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций; использовать
их при решении простейших конструкторских задач;
—конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным
условиям;
—изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
—выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
—называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся);
—понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
—выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;

—использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и
проектных заданий;
—выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на
основе полученных знаний и умений.
4 класс
К концу обучения в четвѐртом классе обучающийся научится:
—формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в
рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
—на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
—самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел; при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
—понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
—выполнять более сложные виды работ и приѐмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьѐ и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные
способы в зависимости и от поставленной задачи; выполнять строчку петельного стежка,
понимать еѐ назначение (отделка и соединение деталей);
—выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие
виды технической документации (чертѐж развѐртки, эскиз, технический рисунок, схему) и
выполнять по ней работу;
—решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с
изменением функционального назначения изделия;
—на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;

художественно-

—создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
—работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
—решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;

—осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности;
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в
общем процессе.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися
универсальных
способов деятельности, применимых как
в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять
учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять
его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать
необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку
результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации,
обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и
неизвестное),
развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки
сотрудничества).
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
—осуществлять анализ
несущественных признаков;

объектов

и

изделий

с

выделением

существенных

и

—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
—делать обобщения (технико-технологического
характера) по изучаемой тематике;

и

декоративно-художественного

—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
—осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
—анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать

объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных учебных
задач;
—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
—планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и
подчинѐнного; осуществлять продуктивное сотрудничество;
—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять
выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для
защиты продукта проектной деятельности.

2. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность.
Практическая деятельность рассматривается как средство развития
личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы
специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные
особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на
улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а
технологические операции, способы и приѐмы, знания о материалах и конструкции, так как
первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторскотехнологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей
тетради) развивают творческие способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические
проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные
предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные
упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для
последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство
для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а

отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чѐтко продуманной
последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие
доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и
умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и
последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период
времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

1 класс
Природная мастерская – 7 часов
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и
творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое
композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Пластилиновая мастерская – 4 часа
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает
мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская – 16 часов
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие
у неѐ есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и
складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна
основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша
армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как
сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие
краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие
они?
Текстильная мастерская – 6 часов

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для
чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы.
Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
2 класс
Художественная мастерская – 10 часов
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета
в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом
фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон?
Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии?
Проверим себя.
Чертѐжная мастерская – 7 часов
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что
такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская – 10 часов
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и
девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская – 7 часов
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое
натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неѐ «дочки»? Как
ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.
3 класс
Информационная мастерская – 5 часов
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер, его составляющие.
Функции компьютера. Компьютер - твой помощник.
Мастерская скульптора – 3 часа
Как работает скульптор? Скульптура разных времѐн и народов. Статуэтки. Рельеф и его
виды. Как придать поверхности фактуру и объѐм.
Мастерская рукодельницы – 10 часов
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши
проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты
швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов – 11 часов
Строительство и украшение дома. Объѐм и объѐмные формы. Развѐртка. Подарочные
упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развѐрток.
Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник
- декоратор. Филигрань и квиллинг. Изо-нить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника – 5 часов
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.
Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
4 класс
Информационная мастерская – 4 часа
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» - 3 часа
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» - 4 часа
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для
сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» - 5 часов
Интерьеры разных времѐн. Художественная техника «декупаж» Плетѐнные салфетки.
Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
Проверим себя.
Новогодняя студия – 3 часа
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя.
Студия «Мода» - 8 часов
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов
России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объѐмные рамки. Аксессуары одежды.
Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» - 2 часа
День защитника Отечества. Плетѐная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» - 5 часов
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

Таблица тематического распределения количества часов
Количество часов

-

Разделы, темы
Природная мастерская.

Авторская
программа

Рабочая программа по классам
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

7
1 класс

7

-

-

-

Пластилиновая мастерская.

4

4

-

-

-

Бумажная мастерская.

16

16

-

-

-

Текстильная мастерская.

6

6

-

-

-

Художественная мастерская.

10

-

10

-

-

Чертѐжная мастерская.

7

-

7

-

-

Конструкторская мастерская.

10

-

10

-

-

Рукодельная мастерская

7

-

7

-

-

Информационная мастерская

5

-

-

5

-

Мастерская скульптора

3

-

-

3

-

Мастерская рукодельницы

10

-

-

10

-

12 конструкторов, строителей,

11

-

-

11

-

13

5

-

-

5

-

Информационная мастерская.

4

-

-

-

4

Проект «Дружный класс».

3

-

-

-

3

Студия «Реклама».

4

-

-

-

4

Студия «Декор интерьера».

5

-

-

-

5

Новогодняя студия.

3

-

-

-

3

Студия «Мода».

8

-

-

-

8

Студия «Подарки».

2

-

-

-

2

Студия «Игрушки».

5

-

-

-

5

33ч

34ч

34ч

34ч

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

14
15
16
17
18
19
20
21

Мастерская инженеров -

декораторов.
Мастерская кукольника.

Всего

135ч

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы

Раздел

Природная
мастерская.

Пластилино
вая
мастерская.

Кол-во Темы
часов

Кол-во
часов

Основные виды
деятельности (на уровне
универсальных учебных
действий)

Основные
направления
воспитатель
ной
деятельности

Проявлять
интерес
к
содержанию
предмета
технологии;
Учиться
проговаривать
последовательность действий
на уроке;
Наблюдать связи человека с
природой
и
предметным
миром:
предметный
мир
ближайшего
окружения,
конструкции
и
образы
объектов
природы
и
окружающего
мира,
конструкторскотехнологические
и
декоративно-художественные
особенности
предлагаемых
изделий; сравнивать их;
Обслуживать себя во время
работы:
поддерживать
порядок на рабочем месте,
ухаживать за инструментами и
правильно хранить их;
Соблюдать правила гигиены
труда.
Понимать
роль и место
человека в окружающем мире;
о созидательной, творческой
деятельности
человека
и
природе как источнике его
вдохновения.

1-7

Бережно
относиться
к
результатам своего труда и
труда одноклассников;
Делать выводы о результате
совместной
работы всего
класса;
Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую — в изделия,
художественные образы.
Знать общие названия
изученных видов материалов
и их свойства (цвет, фактура,
толщина и др.);
Знать последовательность

4,5,7

7
1. Рукотворный и
природный мир
города.
2. На земле, на воде
и в воздухе.
Природа и
творчество.
3. Природные
материалы. Виды
природных
материалов.
4. Семена и
фантазии.
5. Композиция из
листьев. Что такое
композиция?
6. Орнамент из
листьев. Что такое
орнамент?
7. Природные
материалы. Как их
соединить?

1

1. Материалы для
лепки. Пластилин и
его свойства.
2. Мастерская
кондитера.
3. В море. Цвета и
формы у морских
обитателей.
4. Аквариум.

1

1

1

1
1

1

1

3,4,5,6,7

4,5,7

4,5,7
4,5,7

4,5,7

4,5,7

4

1
1

1

4,5,7
4,5,7

4,5,7

изготовления несложных
изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
Знать способы разметки на
глаз, по шаблону;
Уметь выполнять
формообразование
вытягиванием.
Бумажная
мастерская.

Текстильна
я
мастерская.

16
1. Мастерская Деда
Мороза и
Снегурочки. Новый
год!
2. Бумага и картон.
3. Оригами.
4. Как сгибать и
складывать
бумагу?
5. Обитатели пруда.
6. Животные
зоопарка.
7. Фигурки из
основы.
8 Ножницы.
9. Шаблон, его
значение.
10. Наша армия
родная.
11. Бабочки.
12. Лист из бумаги.
13.8 марта.
Подарок-портрет.
14. Орнамент в
полосе.
15. Образы и
настроение весны.
16. Праздники и
традиции весны.

1

1. Мир тканей.
2. Для чего нужны
ткани?
3. Игла-труженица.
4. Вышивка.
5. Для чего нужна
вышивка?
6. Прямая строчка
и перевивы.

1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Знать общие названия
изученных видов материалов
(природные, бумага, тонкий
картон) и их свойства.
Знать последовательность
изготовления несложных
изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
Применять клеевой способ
соединения;
Изучить способы отделки:
раскрашивание, аппликация.
Различать материалы и
инструменты по их
назначению;
Качественно выполнять
операции и приемы по
изготовлению несложных
изделий:
1) экономно размечать
сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с
помощью клея.

4,5,7

4,5,7
4,5,7
4,5,7

4,5,7
4,5,
4,5,7
4,5,7
4,5,7
1,2,3,4,5,7
4,5,7
4,5,7
1,2,3,4,5,7
4,5,7

1

3,4,5,7

1

4,5,7

6

1
1
1
1

Знать общие названия
изученных видов ткани и ее
свойства.
Знать способы отделки:
прямая строчка;
Знать названия и назначение
ручных инструментов
(ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон,
булавки), правила безопасной
работы ими.
Эстетично и аккуратно
отделывать изделия прямой
строчкой;

4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7

Безопасно работать и хранить
инструменты (ножницы,
иглы);
С помощью учителя
выполнять практическую
работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную
карту, образец, используя
шаблон.
Итого

33 ч.

33 ч.
2 класс

Художестве
нная
мастерская.

Чертежная
мастерская.

10
1. Тон, форма, цвет,
размер.
2. Композиция.
3. Роль цвета в
композиции..
4. Виды
композиции.
5. Цветочная
композиция.
6. Что такое
симметрия?
7. Сгиб картона.
8. Сгиб картона по
кривой линии.
9. Плоское и
объемное.
10. Что ты уже
знаешь? Наши
проекты.

1

1. Технологические
операции и
способы?
2.Линейка. Что она
умеет?
3. Чертеж. Как его
прочитать?
4. Изготовление
одинаковых
прямоугольников.
5. Можно ли
разметить
прямоугольник по
угольнику?
6. Изготовление

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельно отбирать
материалы и инструменты для
работы;
Готовить рабочее место в
соответствии с видом
деятельности, поддерживать
порядок во время работы,
убирать рабочее место;
Выделять, называть и
применять изученные общие
правила создания
рукотворного мира в своей
предметно-творческой
деятельности;
Научиться общим правилам
создания рукотворного мира
(прочность, удобство,
эстетическая выразительность
- симметрия, асимметрия,
равновесие, динамика);
Узнать о гармонии предметов
и окружающей среды.

4,5,7

Уметь прочитать простейшие
чертежи (эскизы);
Справляться с доступными
практическими заданиями с
опорой на образец:
Выполнять экономную
разметку с помощью
чертежных инструментов с
опорой на простейший чертеж
(эскиз);
Знать основные
характеристики простейшего
чертежа и эскиза и их
различие;
Знать, какие бывают линии

4,5,7

4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7

7

1
1
1

1

1

4,5,7
4,5,7
4,5,7

4,5,7

4,5,7

круга без шаблона.
7. Мастерская Деда
Мороза и
Снегурочки.
Проверим себя.

Конструкто
рская
мастерская.

Рукодельна
я
мастерская.

1

чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и
размерная, линия сгиба) и
приемы построения
прямоугольника и окружности
с помощью контрольноизмерительных инструментов;
Знать названия, устройство и
назначение чертежных
инструментов (линейка,
угольник, циркуль)

4,5,7

10
1. Подвижные
игрушки.
2. Как из
неподвижной
игрушки сделать
подвижную?
3. Способы
создания
подвижной
игрушки.
4. Винт-пропеллер.
5. Соединение
деталей без
соединительных
материалов.
6. День защитника
Отечества.
Изменяется ли
вооружение в
армии?
7. Как машины
помогают
человеку?
8. Поздравляем
женщин и девочек.
9. Работа
архитектора.
10. Наши проекты.
Проверим себя.

1

1. Виды ткани.
2.Виды ниток.
3. Свойства
натуральных
тканей.
4. Строчка косого
стежка.
5.Как ткань
превращается в
изделие?
6. Лекало.

1
1
1

1

1

1
1

1

1

1
1

Конструировать и
моделировать изделия из
различных материалов по
модели, простейшему чертежу
или эскизу;
Определять способ
соединения деталей и
выполнять подвижное и
неподвижное соединения
известными способами.
Самостоятельно выполнять в
предложенных ситуациях
доступные задания с опорой
на инструкционную карту,
соблюдая общие правила
поведения, делать выбор,
какое мнение принять в ходе
обсуждения – свое или
высказанное другими;
Уметь применять освоенные
знания и практические умения
(технологические,
графические,
конструкторские) в
самостоятельной
интеллектуальной и
практической деятельности.

1

4,5,7
4,5,7

4,5,7

4,5,7
4,5,7

1,2,3,4,5,7

4,5,7

4,5,7
4,5,7
1-7

7

1
1

1

Оформлять изделия,
соединять детали прямой
строчкой и ее вариантами;
решать несложные
конструкторскотехнологические задачи.
Справляться с доступными
практическими
(технологическими)
заданиями с опорой на
образец и инструкционную

4,5,7
4,5,7
4,5,7

4,5,7
4,5,7

4,5,7

7. Что узнали, чему
учились.

Итого

34 ч.

1

карту.
Знать обобщенные названия
технологических операций:
разметка, получение деталей
из заготовки, сборка изделия,
отделка.
Знать названия и свойства
материалов, которые
учащиеся используют в своей
работе.

1-7

Включать и выключать
компьютер;
Пользоваться клавиатурой (в
рамках необходимого для
выполнения предъявляемого
задания);
Выполнять простейшие
операции с готовыми файлами
и папками (открывать,
читать).
Работать с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами),
готовыми материалами на
электронных носителях (CD):
активировать диск, читать
информацию, выполнять
предложенные задания.

3,4,5,6

Иметь представление о
характерных особенностях
изученных видов
декоративно-прикладного
искусства;
Иметь представление о
профессиях мастеров
прикладного искусства (в
рамках изученного).
Узнавать и называть по
характерным особенностям
образцов или по описанию
изученные и
распространенные в крае
ремесла.

4,5,7
1,2,3,4,5,7

Знать названия и свойства
наиболее распространенных
искусственных и
синтетических тканей.

4,5,7

34 ч.
3 класс

Информаци
онная
мастерская.

Мастерская
скульптора.

Мастерская
рукодельни
цы.

5
1. Вспомним и
обсудим!
2. Знакомимся с
компьютером.
3. Компьютер, его
составляющие.
4. Функции
компьютера.
5. Компьютер твой помощник.

1

1. Скульптор.
2. Скульптура
разных времѐн и
народов.
Статуэтки.
3. Рельеф и его
виды. Фактура и
объѐм поверхности.

1
1

1. Вышивка и
вышивание.
2. Строчка
петельного стежка.

1

1
1
1
1

3,5,6
3,5,6
3,5,6
3,5,6

3

1

4,5,7

10

1

4,5,7

Мастерская
инженеров,
строителей,
декораторо
в.

Мастерская
кукольника
.

3. Пришивание
пуговиц.
4. Наши проекты.
5. Подарок
малышам
«Волшебное
дерево».
6. История
швейной машины.
7. Секреты
швейной машины.
8. Футляры.
9. Проверим себя.
10. Наши проекты.

1

1.Строительство и
украшение дома.
2.Объѐм и
объѐмные формы.
3.Развѐртка.
4.Подарочные
упаковки.
Декорирование
(украшение)
готовых форм.
5.Модели и
конструкции. Наши
проекты.
6.Конструирование
из сложных
развѐрток.
7.Парад военной
техники. Наша
родная армия.
8.Художник декоратор.
9.Филигрань и
квиллинг.
10.Изо-нить.
11.Художественны
е техники из
креповой бумаги.

1

1. Игрушка.
История игрушек.
2. Театральные
куклы-марионетки.
3. Игрушка из
носка.
4. Игрушканеваляшка.
5.Что узнали, чему

1

1
1

1
1

Уметь выполнять косую
строчку, ее варианты, знать их
назначение.
Иметь представление о
традициях декоративноприкладного искусства в
создании изделий.
Иметь представление о
композиции декоративноприкладного характера на
плоскости и в объеме.

1
1
1

4,5,7
4,5,7
4,5,7,8

4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
1-8

11

1
1
1

1

1

1

1
1
1
1

Знать последовательность
чтения и выполнения разметки
разверток с помощью
контрольно- измерительных
инструментов; основные
линии чертежа (осевая и
центровая); простейшие
способы достижения
прочности конструкций.
Читать простейший чертеж
(эскиз) разверток;
Выполнять разметку
разверток с помощью
чертежных инструментов;
Решать доступные
технологические задачи.
Конструировать и
моделировать изделия из
разных материалов по
заданным техническим,
технологическим и
декоративно-художественным
условиям;
Изменять конструкцию
изделия по заданным
условиям.

4,5,7

Выполнять экономную
разметку с помощью
чертежных инструментов с
опорой на простейший чертеж
(эскиз).
Оформлять изделия,
соединять детали прямой
строчкой и ее вариантами;
решать несложные

4,5,7

4,5,7
4,5,7
4,5,7

4,5,7

4,5,7

1,2,3,4,5,7

4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7

5

1
1
1
1

3,4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7

научились.

Итого

конструкторскотехнологические задачи.
выполнять рицовку.
Справляться с доступными
практическими
(технологическими)
заданиями с опорой на
образец и инструкционную
карту.

34 ч.

34 ч.
4 класс

Информаци
онная
мастерская.

Проект
«Дружный
класс».

Студия
«Реклама».

4
1. Вспомним и
обсудим!
Информация.
2. Интернет.
Создание текста на
компьютере.
3. Создание
презентаций.
4. Программа
Рower Point.

1

1. Презентация
класса.
2. Эмблема класса.
3. Папка «Мои
достижения».

1

1. Реклама и

1

1

1
1

Иметь знания об
использовании компьютеров в
различных сферах жизни и
деятельности человека.
Знать названия и основное
назначение частей
компьютера (с которыми
работали на уроках).
Создавать небольшие тексты и
печатные публикации с
использованием изображений
на экране компьютера;
Оформлять текст (выбор
шрифта, его размера и цвета,
выравнивание абзаца);
Работать с доступной
информацией;
Работать в программах Word,
PowerPoint.

3,5,6

3,5,6

3,5,6
3,5,6

3

1
1

Конструировать и
1-7
моделировать изделия из
разных материалов по
1,2,3,4,5,7
заданным декоративно1,2,3,4,5,7
художественным условиям.
Изменять конструкцию
изделия по заданным
условиям.
Создавать небольшие тексты и
печатные публикации с
использованием изображений
на экране компьютера.
Оформлять текст (выбор
шрифта, его размера и цвета,
выравнивание абзаца).
Работать с доступной
информацией.

4
Читать простейший чертеж

4,5,7

маркетинг.
2. Упаковка для
мелочей.
3. Коробка для
подарка.
4. Упаковка для
сюрприза.

Студия
«Декор
интерьера».

Новогодняя
студия.

1
1
1

(эскиз) разверток;
Выполнять разметку
разверток с помощью
чертежных инструментов;
Подбирать и обосновывать
наиболее рациональные
технологические способы
развертки.
Иметь представление о
дизайне, его месте и роли в
современной проектной
деятельности;
Иметь представление об
основных условиях дизайна –
единстве пользы, удобства и
красоты;
Иметь представление о
композиции изделий
декоративно-прикладного
характера на плоскости и в
объеме;

4,5,7
4,5,7
4,5,7

5
1. Интерьеры
разных времѐн.
Художественная
техника «декупаж».
2. Плетѐнные
салфетки.
3. Цветы из
креповой бумаги.
4. Сувениры на
проволочных
кольцах.
5. Изделия из
полимеров.

1

1. Новогодние
традиции.
2. Игрушки из
зубочисток.
3. Игрушки из
трубочек для

1

1
1
1

1

Знать о творчестве и
творческих профессиях,
мировых достижениях в
области техники и искусства
(в рамках изученного), о
наиболее значимых
производствах.
Знать об основных правилах
дизайна и их учете при
конструировании изделий
(единство формы, функции и
декора; стилевая гармония).
Организовывать и выполнять
свою художественнопрактическую деятельность в
соответствии с собственным
замыслом.
Использовать знания и
умения, приобретенные в ходе
изучения технологии,
изобразительного искусства и
других учебных предметов, в
собственной творческой
деятельности.

4,5,7

Знать названия и свойства
наиболее распространенных
искусственных и
синтетических материалов
(бумаги, металлов, тканей);
Знать последовательность

3,4,5,7

4,5,7
4,5,7
4,5,7

4,5,7

3

1
1

4,5,7
4,5,7

коктейля.

Студия
«Мода».

Студия
«Подарки».

чтения и выполнения разметки
разверток с помощью
контрольно- измерительных
инструментов;
Бережно относиться и
защищать природу и
материальный мир;
Безопасно пользоваться
бытовыми приборами.
Иметь представление о
дизайне, его месте и роли в
современной проектной
деятельности;
Иметь представление об
основных условиях дизайна –
единстве пользы, удобства и
красоты;
Знать о художественных
техниках (в рамках
изученного)

8
1. История одежды
и текстильных
материалов.
2. Исторический
костюм.
3. Одежда народов
России.
4. Синтетические
ткани.
5.Твоя школьная
форма.
6.Объѐмные рамки.
7.Аксессуары
одежды.
8. Вышивка
лентами.

1

1. Праздники.
Подарки. День
защитника
Отечества.
2. Плетѐная
открытка. Весенние
цветы.

1

1
1
1
1
1
1
1

Знать о творчестве и
творческих профессиях,
мировых достижениях в
области техники и искусства
(в рамках изученного), о
наиболее значимых
производствах;
Знать об основных правилах
дизайна и их учете при
конструировании изделий
(единство формы, функции и
декора; стилевая гармония);
Организовывать и выполнять
свою художественнопрактическую деятельность в
соответствии с собственным
замыслом;
Использовать знания и
умения, приобретенные в ходе
изучения технологии,
изобразительного искусства и
других учебных предметов, в
собственной творческой
деятельности.

4,5,7

4,5,7
1,2,3,4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7

2

1

Знать последовательность
1,2,3,4,5,7
чтения и выполнения разметки
разверток с помощью
контрольно- измерительных
инструментов; основные
3,4,5,7,8
линии чертежа (осевая и
центровая);

Соблюдать правила
безопасной работы
канцелярским ножом;
Организовывать и выполнять
свою художественнопрактическую деятельность в
соответствии с собственным
замыслом;
Использовать знания и
умения, приобретенные в ходе
изучения технологии,
изобразительного искусства и
других учебных предметов, в
собственной творческой
деятельности.
Студия
«Игрушки».

Итого

5
1. История
игрушек.
2. Игрушка –
попрыгушка.
3. Качающиеся
игрушки.
4. Подвижная
игрушка
«Щелкунчик».
5. Игрушка с
рычажным
механизмом.

34 ч.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей предметников
МБОУ СОШ № 16
от « 27 »августа 2021 г.
_____________ /С.Н.Левченко/

1
1
1
1

1

Конструировать и
моделировать изделия из
разных материалов по
заданным декоративнохудожественным условиям;
Изменять конструкцию
изделия по заданным
условиям;
Выбирать способ соединения
и соединительный материал в
зависимости от требований
конструкции.
Иметь представление о
композиции изделий
декоративно-прикладного
характера на плоскости и в
объеме;
Знать о традициях
декоративно-прикладного
искусства в создании изделий.

4,5,7
4,5,7
4,5,7
4,5,7

4,5,7

34 ч.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
МБОУ СОШ №16
_______ /Т.В.Лавринова/
«27»августа 2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».