Положение об организации инклюзивного образования

Принято на педагогическом совете
МАОУ СОШ № 16 им. К.И.
Недорубова ст. Украинской
Протокол № от «_1_» _08_2023

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 16
им. К.И. Недорубова ст. Украинской
_______

И.Н. Сосновая

Приказ № 175 от «_30_» __08__2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации инклюзивного образования в МАОУ СОШ № 16 им. К.И.
Недорубова ст. Украинской.
1. Общие положения
1.1.Положение о реализации инклюзивного образования в МАОУ СОШ № 16 им.
К.И. Недорубова ст. Украинской (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Уставом ОУ.
1.2. Инклюзивная практика в образовательной организации рассматривается как
реализация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с
учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей по месту жительства с обеспечением в образовательной организации специальных условий.
1.3. Обучающимися с ОВЗ являются обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.4. Задачи инклюзивной практики:
- создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
- формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
- создание условий для развития потенциальных возможностей детей с
ОВЗ в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения
процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности, в том числе в
рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения
и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его
развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

2. Особенности организации образовательного процесса и итоговой аттестации
2.1. Инклюзивная практика реализуется в общеобразовательном учреждении на основании приказа директора ОУ и настоящего Положения.
2.2. Зачисление ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс (далее
- инклюзивный класс) осуществляется приказом директора ОУ с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
2.3. Комплектование инклюзивных классов осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
2.4. Обязательным условием организации инклюзивной практики в
ОУ является организация психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса через деятельность школьного психолого - педагогического консилиума (далее
– ППк).
2.5. Для организации деятельности ППк является необходимым
введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание в соответствии с рекомендациями ППК, создаваемых из расчета по количеству
обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации:
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог;
- учитель-логопед.
2.6. При отсутствии возможности введения дополнительных штатных единиц профильных специалистов деятельность ППк в ОУ организуется через сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
2.7. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах
определяется общеобразовательной программой, адаптированной общеобразовательной
программой, учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно, а
также индивидуальным учебным планом для обучающегося с ОВЗ при наличии рекомендаций ПМПК.
2.8. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ может
разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждую четверть.
Общеобразовательная организация вправе в любое время вносить в содержательную часть индивидуального учебного плана изменения на основании ходатайства ППк и
родителей (законных представителей).
В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются:
- организация индивидуального режима (снижение объема заданий,
дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся;
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности;
- организация обязательных коррекционно-развивающих занятий, в том числе в
рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
2.9. Перевод детей с ОВЗ в следующий класс осуществляется на основании рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума и решения педагогического совета общеобразовательной организации.
2.10. При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по
решению ППк и с согласия родителей (законных представителей), обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику специалистами ППК
для получения рекомендаций.

2.11. Обучение в инклюзивном классе организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу
принимает общеобразовательная организация.
2.12. Оценка знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с Положением об оценивании учащихся с ОВЗ, с учетом их особенностей развития.
2.13. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
на основании рекомендаций ППк принимает педагогический совет школы.
2.14. Государственная итоговая аттестация выпускников с ОВЗ, обучавшихся инклюзивно за курс основной школы, проводится в соответствии с нормативно - правовыми
документами федерального и регионального уровня, регламентирующими проведение
государственной итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ.
2.15. Итоговая аттестация выпускников с ОВЗ, имеющих умственную отсталость
(интеллектуальные нарушения) проводится в соответствии с локальными актами общеобразовательной организации, регламентирующими проведение итоговой аттестации для
выпускников с ОВЗ, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).
2.16. Выпускникам с ОВЗ при успешном прохождении итоговой аттестации выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.
2.17. Выпускникам с ОВЗ, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные
нарушения), при успешном прохождении итоговой аттестации (экзамен по трудовому
обучению) выдается свидетельство установленного образца об обучении.
3. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.
3.2. Основными задачами психолого - педагогического сопровождения являются:
выявление структуры нарушения; преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания; информирование родителей (законных представителей)
относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив
коррекции и компенсации нарушений.
3.3. С целью осуществления психолого-педагогического сопровождения в ОУ приказом директора создается
4. Документация инклюзивного обучения
4.1. В ОУ ведется следующая документация, регламентирующая реализацию инклюзивной практики:
- адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ;
- классный журнал;
- рабочие адаптированные программы по предметам для обучающихся с ОВЗ которые разрабатываются в соответствии с Положением о разработке адаптированных общеобразовательных программ;
- расписание уроков (занятий), индивидуальных коррекционных занятий, утвержденное директором общеобразовательной организации;
- рабочие программы членов группы психолого-педагогического сопровождения
инклюзивного обучения, утвержденные директором
общеобразовательной организации;
- индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- договоры ОУ с социальными партнерами по вопросам реализации психологопедагогического сопровождения;
- тетради обучающихся с ОВЗ, посещающих занятия узких специалистов.
5. Участники образовательного процесса

5.1. Участниками инклюзивного образовательного процесса являются
педагогические работники (учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог), иные педагогические работники, обучающиеся с ОВЗ
и их родители (законные представители).
5.2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками,
утвержденными в порядке, установленном законодательством.
5.3. Права и обязанности педагогических и иных работников общеобразовательной
организации, работающих в рамках инклюзивной практики,
определяются актами законодательства Российской Федерации, Уставом
общеобразовательной организации, настоящим Положением.
5.4. Обязанности педагогических и иных работников общеобразовательной организации, работающих в рамках инклюзивной практики, определяются также должностными
инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором ОУ на основании квалификационных характеристик.
5.5. Права и обязанности обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательной организации.
5.6. Права и обязанности профильных специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в рамках сетевого взаимодействия, определяются законодательством Российской Федерации и договором о сетевом взаимодействии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».